Rambler's Top100
English versionработа в москве, кадровые агентства, работа для студентов, поиск работы
Главная
Пресс-релиз
Проекты
Схемы диаграммы
Фото-видео
Пишите мне


Схема компановки самолета

Устройство и особенности

Самолет выполнен по схеме "летающее крыло" с развитым хвостовым оперением и пилотско - пассажирской кабиной впереди. Основной частью ЛА является дискообразный центроплан с центральным тоннелем, в котором размещены винтовая подъемная система и грузовая кабина. По бокам центроплана размещены консольные части крыла. Снизу расположено ВПУ в виде надувного посадочного тора, являющегося ограждением для воздушной подушки, колесно-лыжных опор и глиссирующих поверхностей: редана под пилотско-пассажирской кабиной и гидрокрыла сзади за центропланом. Такое универсальное ВПУ позволяет обеспечить безаэродромную эксплуатацию с воды, болотистых и заснеженных поверхностей, любого грунта. Расположенные на задней части центроплана маршевые винтомоторные установки обеспечивают полную обдувку поверхностей хвостового оперения, повышая надежность и безопасность на различных режимах полета и в случае отказа одного из двигателей. Особенностью конструкции самолета является следующее:
· наличие подъемной винтомоторной установки наряду с обычными маршевыми силовыми установками, что обеспечивает в конечном итоге укороченный взлет и посадку;
· дискообразный центроплан служит не только для размещения грузов, силовых установок и др., но и создает аэродинамическую подъемную силу в полете;
· планер почти полностью выполнен из композиционных материалов с применением трехслойных оболочек с пенопластовым и сотовым заполнителями, что в 1,5…2,0 раза снижает массу конструкции по сравнению с металлическими конструкциями;
· наличие отдельной грузовой кабины наряду с пилотско-пассажирской исключает затраты на переоборудование пилотско-пассажирской кабины под грузовую;
· наличие универсального ВПУ позволяет исключить его переоборудование в зависимости от времени года;
· консольные части крыла имеют возможность складываться, что позволяет обеспечить транспортировку аппарата наземным или воздушным транспортом.

Основные летно-технические данные

Летные данные
Крейсерская скорость, км/час 250
Скорость отрыва, км/час 50...60
Высота полета, км до 3
Дальность:
- при полной целевой нагрузке, км до 1000
- перегоночная дальность с 2-мя пилотами на борту, км 3000
Длина разбега/пробега, м/м 50/25
Уровень шума EPN, дб FAR 36
Сертификация по нормам АП-23
Силовые установки
Маршевая (тип, количество дви-гателей и мощность, л.с.) "Теледайн континентал",
10-360-ES, 2х210
Подъемная (тип, количество двигателей и мощность, л.с.) "Теледайн континентал",
10L-200, 1х110
Диаметр подъемного винта, м 1,8
Нагрузка на подъемный винт, даН/м2 100
Массы и нагрузки
Взлетная масса, кг 2000
Масса пустого снаряженного, кг 1100
Масса топлива, кг 300
Целевая нагрузка, кг 600
Количество пассажиров, чел. 5...6
Экипаж, чел. 1...2
Габариты самолета
Длина, м 10
Размах, м 11
Высота, м 2,6
Диаметр диска центроплана, м 4,6
Условия для взлета и посадки
Ровная поверхность:
грунт, вода, болото, снег, лед, обычная ВПП и др.

Режимы эксплуатации:
самолетный и аппарата на воздушной подушке

Транспортная эффективность

Оценка транспортной эффективности самолета БЭЛЛА-1 проведена в сравнении с ЛА: грунтовым самолетом, самолетом-амфибией и вертолетом.

Известно, что величина затрат на т*км Сзатр. складывается из величины стоимости топлива Стопл., затрат на воздушное и наземное обслуживание с учетом амортизации ЛА, аэропортовых сооружений и ВПП.

Из статистических данных стоимости топлива для обычного (грунтового) самолета составляет примерно 40 % от всех затрат. Принимая затраты на топливо за единицу и проведя анализ величин составляющих остальных затрат, были определены в первом приближении затраты по отношению к стоимости топлива:
для самолета БЭЛЛА - 25 %, для вертолета - 50 %, для самолета-амфибии - 100 %, для грунтового самолета - 150 %.

Здесь приведена диаграмма транспортной эффективности для четырех типов ЛА (зависимость удельной производительности от типа ЛА).



© ОАО "ТЮМЕНЬЭКОТРАНС", 2003