Rambler's Top100
English versionработа в москве, кадровые агентства, работа для студентов, поиск работы
Главная
Пресс-релиз
Проекты
Схемы диаграммы
Фото-видео
Пишите мне

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ АВТОМОБИЛЯ-ВЕЗДЕХОДА КОМБИНИРОВАННОГО (АВК)

В настоящее время для условий бездорожья применяются в основном суда на воздушной подушке (СВП), гусеничные вездеходы и колесные вездеходы на шинах низкого давления

Основными недостатками таких вездеходов являются:

  • Невозможность или ограниченность передвижения по автомобильным дорогам общего назначения;

  • Низкая экономичность из-за больших эксплуатационных затрат

  • Гусеничные вездеходы являются экологически «грязными», особенно в условиях Западной Сибири и Крайнего севера.

  • Колесные вездеходы, как показывает опыт эксплуатации, еще имеют и низкую проходимость по слабонесущим грунтам (болоту) и глубокому снегу, обладая при этом небольшой скоростью передвижения (5… 10 км/час).

  • Гусеничные и колесные вездеходы оказываются «беспомощными» на воде и требуют установки специальных водяных движителей и управления.

Все указанные недостатки исключаются в комбинированном транспортном средстве на воздушной подушке (ВП) - так называемом, автомобиле-вездеходе на ВП, (АВВП), который позволяет получить все преимущества СВП по скорости 60 км/час и более, экологической чистоте, экономичности, проходимости по бездорожью (вода, болото, снег), исключая, одновременно, такие недостатки СВП (за счет наличия колес), как путевую и боковую неустойчивость, особенно при наличии ветра и уклонов, а также получить все преимущества автомобиля по дорогам общего назначения со скоростью движения - 80 км/час и более.

Попытки создания подобных машин типа «Терраплан» были осуществлены во Франции фирмой «Бэртэн» в 1961-1971 гг., а также в 1987г. в Латвии Рижским институтом гражданской авиации «Аэроджип».

Фирма «Тюменьэкотранс», исключив недостатки указанных аппаратов, в частности, применив приводные колеса, построила в 1997 году опытный образец АВВП, а в 1998-1999 гг. успешно провела его ходовые полигонные испытания по автомобильным дорогам и бездорожью. При этом транспортное средство подвергалось доводкам и опробированию различных вариантов конструктивных решений, например, по типу гибкого ограждения (ГО): снеговому и «юбки», по способу нагнетания воздуха в пространство ВП: с помощью центробежных вентиляторов и путем отбора части воздуха от маршевых винтомоторных установок (ВМУ), а также по количеству ВМУ (одной и двух).

Испытания показали, что для полной массы АВВП 2 тонны наиболее рациональным оказалось использование ГО снеговой схемы, применение двух центробежных вентиляторов и двух ВМУ. При этом на днище корпуса была установлена по всей его длине эластичная надувная пневмолыжа. Задние колеса были приводными от автомобильного двигателя, который также обеспечивал привод центробежных вентиляторов при движении по ВП. Все это позволило автомобилю достаточно успешно передвигаться по глубокому снегу, воде, а также по автомобильным дорогам. На основании проведенных исследований фирма «Тюменьэкотранс» предлагает внедрение этого комбинированного транспортного средства в серию. Однако там, где требуется иметь по бездорожью небольшую скорость передвижения (10… 20 км/час) с одновременным увеличением грузоподъемности, возможно реализовать вариант АВК, у которого вместо ВМУ можно применить съемные гусеничные движители (вместо колес). При этом отказаться от воздушной подушки, заменить ее для движения по бездорожью пневмолыжей в воздушной смазкой. Это позволит по сравнению с АВВП значительно упростить конструкцию, снизить шум, уменьшить энерговооруженность и, как следствие, расход топлива. Вариант АВК показан на рисунке


Фото


Эксплуатационно-технические характеристики


  • 1. Полная масса, кг -2000

  • 2. Грузоподъемность, кг -800

  • 3. Число мест, включая водителя -7...9

  • 4. Скорость движения:

  • по автомобильным дорогам до - 80 км/ч

  • по воде, снегу и слабонесущим грунтам до - 40 км/ч

Технико-эксплуатационные данные ТТК

1. Технические характеристики:

  • полная масса, кг -2000

  • грузоподъемность, кг -800

  • число пассажирских мест, включая водителя и 200 кг груза -7

  • габариты транспортного средства, м: - длина 5,3; - ширина 2,2; - высота 2,1

  • скорость передвижения, км/ч: - по дороге до 80; - по болоту до 30; - по снегу до 40; - по воде до20;

  • мощность двигателей, л.с.: - основного 80-85; - вспомогательного до 30

  • расход топлива на 100 км: - по автодороге 10-12л; - по бездорожью 20-25л

2. Условия эксплуатации:

  • диапазон рабочих температур: -50?С…+50?С

  • ветровая нагрузка: До 30м/сек

3. Особые требования:

  • Утепленная кабина и салон с резервным отоплением,

  • Обеспечение передвижения при отказе основного двигателя,

  • Наличие эвакуационных люков над кабиной,

  • Наличие фары-прожектора сверху кабины,

  • Размещение на борту наряда с необходимыми инструментами и принадлежностями следующих принадлежностей: лебедки, съемных гусениц, лыж, грунтозацепов (на передние колеса).


© ОАО "ТЮМЕНЬЭКОТРАНС", 2003